Материалы, материалы... а что это такое?
Визуализация сцены даже при отлично настроенном освещении никогда не даст тех результатов, какие можно наблюдать на лучших творениях мастеров трехмерной графики, если объектам сцены не будут назначены материалы. Окрашенные в присвоенные им при создании цвета, объекты не могут приобрести ни зеркального блеска, ни прозрачности, не станут казаться светящимися изнутри и ни за что не смогут воспроизвести шероховатую текстуру необработанного камня, мягкого ковра, древесной коры, сияние кафеля или полированного дерева... В результате самая выдающаяся геометрическая модель трехмерной сцены будет выглядеть убого.
Вот и пришла пора заняться материалами. Признаться, для меня это один из самых любимых этапов работы над трехмерной графикой. Процесс создания и назначения материалов напоминает действия средневекового алхимика: взял порцию металлического блеска, добавил прозрачности и немного самосвечения, подмешал красок — и вдруг тусклая невзрачная сетчатая оболочка начинает сверкать, как драгоценный камень! Впрочем, сходство с алхимиком не только чисто внешнее: как правило, при создании материала приходится пользоваться излюбленным методом этих фанатиков превращения свинца в золото — методом проб и ошибок.
Для создания и настройки свойств материалов в max 7.5 служит универсальный программный модуль — Material Editor (Редактор материалов). Перед тем как начинать непосредственное знакомство с его инструментарием, попробуем разобраться в том, что же представляют собой материалы max 7.5.