Эффективная работа с 3ds max 7.5


Подсветка


Подсветка (Ambient Lighting) — это равномерное освещение поверхностей всех объектов рассеянным светом, создающее общий световой фон сцены. Чем выше уровень подсветки, тем ярче становятся цвета поверхностей объектов. Подсветка может иметь цвет, который проявляет себя в местах сцены, куда не проникают прямые лучи света, то есть в теневых областях поверхностей объектов.

Для настройки параметров подсветки выполните следующие действия:

1. Выберите команду меню Rendering > Environment (Визуализация > Внешняя среда). Появится окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), раскрытое на вкладке Environment (Внешняя среда). Верхняя часть этой вкладки со свитком Common Parameters (Общие параметры) показана на рис. 11.3.

Рис. 11.3. В окне диалога Environment and Effects имеется образец цвета подсветки

2.   Для настройки цвета и интенсивности подсветки щелкните на образце цвета Ambient (Подсветка), расположенном в правой части раздела Global Lighting (Общая освещенность) свитка Common Parameters (Общие параметры) этого окна диалога. Появится типовое окно диалога Color Selector: Ambient Light (Выбор цвета: окружающая подсветка). По умолчанию в max 7.5 подсветка полностью отсутствует, и объекты в области тени имеют черный цвет с RGB-компонентами (0; 0; 0).

3.   Подберите нужный цвет и яркость подсветки, наблюдая за изменением общей освещенности сцены, и закройте окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты). Для примера на рис. 11.4 показан результат изменения цвета подсветки с исходного значения, соответствующего изображению на рис. 11.2, справа, до чисто-белого цвета с RGB-компонентами (255; 255; 255).

Рис. 11.4. Изменение яркости подсветки сказывается на общем уровне освещенности всех объектов сцены



Содержание раздела