Создаем материалы и применяем их к объектам
Чтобы создать материал в mах 7.5, в общем случае выполните следующие действия:
1. Активизируйте ячейку образца в окне диалога Material Editor (Редактор материалов) и введите в текстовое поле раскрывающегося списка имен материалов имя для будущего материала.
2. По умолчанию при перезагрузке max 7.5 во все 24 ячейки образцов Редактора материалов помещаются стандартные материалы. Для выбора материала иного типа щелкните на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке, расположенной справа от раскрывающегося списка имен, и выберите нужный тип материала в появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур). При необходимости просмотрите имеющиеся библиотеки материалов и выберите нужный материал из библиотеки. В нижней части окна Редактора материалов появятся свитки параметров выбранного материала.
3. Для материалов типа Standard (Стандартный) и Raytrace (Трассируемый) выберите тип алгоритма тонированной раскраски, о чем будет подробнее рассказано в следующем разделе.
4. Введите в свитки параметров материала нужные значения характеристик, таких как цвет диффузного рассеивания, сила блеска, размер блика, степени светимости и прозрачности и т. п.
5. Примените карты текстуры для имитации тех или иных характеристик материала, таких как рельефность, прозрачность, зеркальное отражение, преломление и т. п.
6. Назначьте полученный материал объекту сцены и при необходимости сохраните его в текущей библиотеке материалов.
Сейчас мы вкратце разберемся с перечнем и настройкой параметров стандартных материалов, а затем перейдем к освоению практических навыков их создания.