Строка подсказки
Строка подсказки, показанная на рис. 2.14, отображает справочные сообщения, а также содержит поле имен временных тегов (time tags) или, попросту говоря, текстовых меток кадров анимации.

Рис. 2.14. Строка подсказки max 7.5
Поле подсказки. При выборе любого инструмента или команды max 7.5 здесь появляется краткое сообщение, поясняющее действия, возможные с помощью данной команды или данного инструмента.
Поле имен временных тегов. Если с текущим кадром анимации связан временной тег (это просто текстовая метка), то в данном поле отображается имя этого тега. Если тег не назначен, то в поле отображается просто сообщение Add Time Tag (Добавить временной тег). Щелчок на поле вызывает меню с командами добавления и редактирования временных тегов. В нашей книге мы не будем касаться этого вопроса.
Левый край строки состояния вместе со строкой подсказки можно «сдвигать» вправо-влево как шторку, если щелкнуть на вертикальной полоске на левом краю пары этих строк и перетащить ее мышью, как показано на рис. 2.15. При этом открываются две строки для работы со сценариями - программами управления анимацией на языке MAXScript. В нашей книге работать со сценариями мы не будем.

Рис. 2.15. Строки состояния и подсказки сдвигаются вправо, открывая две строки окна для работы со сценариями
В предшествующих версиях программы 3ds max в строке подсказки располагалось еще несколько кнопок, которые теперь «переехали» на главную панель инструментов из-за того, что в строке подсказки им не оказалось места в связи с добавлением новых инструментов управления анимацией:

Window/Crossing (Оконное/Пересекающее выделение). Управляет тем, как происходит выделение объектов с помощью рамки. Если кнопка не нажата, она имеет вид Crossing Selection (Пересекающее выделение), при этом выделяются все объекты — как целиком попавшие в выделяющую рамку, так и пересеченные ею.

Если кнопка нажата, она принимает вид Window Selection (Оконное выделение). В этом режиме выделяются только объекты, целиком попавшие в рамку. Эта кнопка является аналогом команд подменю Edit > Region (Правка > Область).
Snap Toggle (Привязка вкл./выкл.), Angle Snap Toggle (Угловая привязка вкл./выкл.), Percent Snap (Процентная привязка),

Spinner Snap Toggle (Привязка приращений счетчиков вкл./выкл.). Это кнопки активизации привязок. В max 7. 5 реализовано несколько различных типов привязок, позволяющих фиксировать положение вновь создаваемых объектов относительно узлов или линий координатной сетки, краев или углов других объектов и т. п. Это помогает выполнять построение сцены с высокой точностью. Данные кнопки дают возможность включать и выключать различные режимы использования привязок (см. главу 3, «Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами»).