Включаем и выключаем осветители, настраиваем яркость и цвет света
Рассматриваемые в этом упражнении параметры и приемы их настройки являются общими для семи типов стандартных осветителей, за исключением источника света неба — Skylight. Продолжите работу над предыдущим упражнением.
1. Проследите за тем, чтобы значок источника света был выделен, и переключитесь на командную панель Modify (Изменить). В свитке General Parameters (Общие параметры), показанном ранее на рис. 11.6, вы увидите установленный по умолчанию флажок On (Вкл.). Этот флажок играет роль обычного выключателя, какие висят на стене каждой комнаты: с его помощью можно включать и выключать выделенные осветители любого типа. Сбросьте флажок, и в окне проекции Perspective (Перспектива) наступит полный мрак: при выключении имеющегося в сцене осветителя встроенное освещение не активизируется. Вот так, друзья, выглядит виртуальная вселенная, пока вы в роли Создателя не сотворите Свет! Установите флажок, и освещение сцены мгновенно восстановится.
ЗАМЕЧАНИЕ
Значки выключенных источников света окрашены не в желтый цвет или в те цвета, которые были присвоены значкам осветителей после их создания, а в черный. |
2. При необходимости настройки цвета освещения разверните свиток Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/ цвет/затухание), показанный на рис. 11.9, и щелкните па образце цвета справа от счетчика Multiplier (Усилитель). По умолчанию применяется цвет с RGB-компонентами (255; 255; 255), то есть чисто-белый. Щелкните на образце, чтобы вызвать окно диалога Color Selector: Light Color (Выбор цвета: цвет освещения). Настройте цвет источника, наблюдая в процессе настройки за изменениями освещения в окнах проекций с тонированным режимом, и щелкните на кнопке ОК. Эта возможность позволяет имитировать ситуации, когда сцена должна освещаться цветными фонарями, например красными аварийными лампами. Закончив эксперименты с цветом, восстановите чисто белый-цвет осветителя.
Рис. 11.9. Свиток Intensity/Color/ Attenuation содержит одни и те же параметры для всех стандартных осветителей, исключая Skylight
3. Теперь попробуем изменить уровень интенсивности света. Это делается с помощью счетчика Multiplier (Усилитель). Чем выше значение в поле счетчика, тем ярче становятся все освещаемые поверхности. На рис. 11.10 показано, как будет выглядеть та же сцена, что и на рис. 11.8, если увеличить значение параметра Multiplier (Усилитель) с принятого по умолчанию значения 1,0 до 1,5.
Рис. 11.10. Результат увеличения яркости света с 1,0 до 1,5
Не закрывайте max 7.5, работа будет продолжаться в следующем упражнении.