Выделение объектов по именам
Всем объектам max 7.5 в момент их создания присваиваются уникальные имена. В главе 3 мы говорили о важности смыслового именования объектов, помогающего ориентироваться в перечне их имен и облегчающего выделение объектов по именам.
Способ выделения по именам является очень полезным и удобным, особенно для сложных сцен, содержащих в своем составе множество объектов. Для выделения объектов по их именам, выбираемым из списка, служит окно диалога Select Objects (Выделение объектов) или полностью аналогичное ему окно диалога Selection Floater (Плавающая палитра Выделение объектов). Разница между окном диалога и плавающей палитрой состоит в том, что пока на экране находится окно диалога Select Objects (Выделение объектов), вы не можете работать с окнами проекций max 7.5 и находящимися в них объектами, а присутствие на экране плавающей палитры не мешает работе с объектами и элементами интерфейса программы.
Дополнительные возможности выделения объектов по именам обеспечиваются тем, что в список окна диалога Select Objects (Выделение объектов) могут помещаться имена объектов только заданных категорий. Список может быть упорядочен по нескольким признакам, включая алфавит имен, тип, цвет и размеры объектов. Кроме того, данное окно диалога позволяет выделять объекты, иерархически связанные с текущим выделенным объектом или находящиеся в определенной зависимости от него.
Для выделения объектов с помощью окна диалога Select Objects (Выделение объектов) выполните следующие действия:
1.
Выберите команду меню Edit > Select By > Name (Правка > Выделить по > Имени) или щелкните на кнопке Select By Name (Выделить по имени) главной панели инструментов. Появится окно диалога Select Objects (Выделение объектов), показанное на рис. 4.9. Для выделения объектов сцены необходимо выделить их имена в списке, расположенном в левой части окна диалога, и щелкнуть на кнопке Select (Выделить).
Рис. 4.9. Окно диалога Select Objects
СОВЕТ
Запомните, что для вызова на экран окна диалога Select Objects (Выделение объектов) можно просто нажать клавишу h. |
2. Выделите имя нужного объекта сцены в списке окна, щелкнув на нем кнопкой мыши. Чтобы выделить несколько имен, расположенных в списке не подряд, щелкните на них при нажатой клавише Ctrl. Чтобы выделить группу идущих подряд имен, щелкните на первом и на последнем имени при нажатой клавише Shift. Чтобы выделить в списке все имена объектов, начинающиеся с определенной буквы, просто введите ее в текстовое поле в левой верхней части окна. В это поле можно вводить шаблоны имен с использованием символов «*» и «?». Для выделения имен объектов можно также применять кнопки, расположенные под полем списка:
All (Все) — кнопка выделения всех объектов в списке;
None (Ничего) — кнопка сброса выделения в списке объектов;
Invert (Обратить) — кнопка инверсии выделения в списке объектов, то есть сброса всех выделенных и выделения всех невыделенных объектов.
3. Закончив выделение имен нужных объектов, щелкните на кнопке Select (Выделить). Для отмены выделения щелкните на кнопке Cancel (Отмена).
4. Если объектов в сцене слишком много, можно «расчистить» список имен окна диалога, указав определенные категории объектов, имена которых будут помещены в список. Для этого служат элементы управления группы List types (Включать в список):
Geometry (Геометрия), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты) и Space Warps (Объемные деформации) — флажки, установка которых ведет к включению в список объектов соответствующих типов;
Groups/Assemblies (Группы/Сборки) - флажок включения в список объектов, входящих в группы или в новый тип объединений — персонажные сборки (character assemblies). Если он сброшен, то в список включаются только имена групп объектов или персонажных сборок, заключаемые в скобки;
XRefs (Внешние ссылки) — флажок включения в список внешних ссылок на объекты из других файлов сцен.
Если в сцене есть объекты, имена которых отличаются только регистром символов, то для их различения можно установить дополнительно флажок Case Sensitive (Учитывать регистр).
Закончив выделение имен нужных объектов в списке окна, щелкните на кнопке Select (Выделить). Для отмены выделения щелкните на кнопке Cancel (Отмена).
При необходимости можете настроить различные режимы отображения списка имен объектов, используя следующие флажки:
Display Subtree (Показывать иерархию) — включает режим показа списка имен объектов в иерархическом порядке с обозначением уровней иерархии отступами имен вправо. Если флажок сброшен, имена всех объектов выравниваются но левому краю списка;
Select Subtree (Выделять поддеревья) — установка данного флажка в режиме показа иерархии ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех его дочерних объектов, расположенных на более низких уровнях иерархии;
Select Dependents (Выделять зависимые) — флажок, установка которого ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех связанных с ним зависимых объектов, таких как образцы, экземпляры и объекты, имеющие общий с выделенным объектом модификатор.
Чтобы облегчить поиск и выделение имен объектов в списке окна, можете задать способ сортировки списка имен с помощью переключателя Sort (Сортировка), доступного только при сброшенном флажке Display Subtree (Показывать иерархию):
Alphabetical (По алфавиту) — список упорядочивается по алфавиту имен объектов;
By Type (По типу) — список упорядочивается по типам объектов в порядке следования флажков в разделе List types (Включать в список);
By Color (По цвету) — объекты в списке сортируются по цвету их каркасов. Этот вид сортировки приводит всего лишь к тому, что объекты сходных оттенков располагаются в списке рядом друг с другом;
By Size (По размеру) — объекты в списке сортируются по возрастанию числа граней в их оболочке.
При наличии именованных наборов выделенных объектов (см. далее раздел «Использование наборов выделенных объектов») можно выбрать имя нужного набора в раскрывающемся списке Selection Sets (Выделенные наборы). Выбор имени набора ведет к выделению в списке окна имен всех объектов, входящих в данный набор.